Она вышла из дома не своего, от не своего мужчины,
Прошагала несколько кварталов, глядя себе под ноги.
А ты идешь навстречу и думаешь: "Какая причина,
Чтобы такая женщина, как она, была в тревоге?"
А она идет такая, навстречу тебе по улице,
Ты смотришь на нее и улыбаешься глазами.
Ты даже представляешь, как она целуется.
Наверное, о том же думают машины, скрипя тормозами.
А она еще не видит тебя, улыбающегося, и смотрит вниз,
Она думает о том, как непрочно и глупо устроен мир,
Наверно, гораздо легче выходить на сцену из-за кулис
И играть, пусть даже роль твоя — сам король Лир.
Это легче, чем морзянкой стучать каблуками по асфальту,
Когда тебе некуда больше идти, и никто не ждет.
И ты не знаешь, что идущий навстречу готов отвезти тебя на Мальту
И в любую другую точку, лишь бы туда летал самолет.
Нет, не подумайте, что она певица или актриса,
Ей просто кажется, что она родилась для сцены,
И вся ее жизнь — сценарий для бенефиса,
И она непременно думает, что эта жизнь бесценна.
Все, что она видит — бесконечный фильм с ее участием.
Только она пока не решила, какой это жанр:
То ли комедия положений, то ли глупый ужастик,
А может, вообще балет, который поставил Бежар.
И пока она выбирает жанр, стоя на светофоре,
Там, через дорогу, улыбаясь, стоишь ты
И думаешь, что вся твоя жизнь — в сплошном миноре,
И сейчас — самое время перейти мосты.
Вот-вот, как только зажжется зеленый,
Ты решительно направишься к ней и скажешь: "Привет".
Вы вместе пойдете по жизни, и ты в книге своей телефонной
Сотрешь все лишние имена и, с нею будешь встречать рассвет.
Вот, осталось немного, уже зажигается желтый.
Она думает: "Что приготовить сегодня мужу на обед?"
А ты сам себе говоришь: "Пошел ты,
Ты не способен даже подойти к той, о которой мечтал сто лет".
И ты сделаешь это сейчас. Ты уже улыбаешься ей губами,
Ты даже раздел ее мысленно и представил гладкость ее кожи,
А потом подумал: "А что, если подойти и сказать: "Какими судьбами?"
Нет, наверное дураки ей не нравятся и шуты — тоже".
Она уже готова ступить правой ногой на проезжую часть.
Сейчас загорится зеленый. "Не забыть в магазин за сыром".
Но сначала нырнет в подземки черную пасть,
Проедет пару станций, чтоб увидеться с выросшим без нее сыном.
А тот, который напротив, через дорогу,
С нетерпением взгляд бросает на светофор и считает до трех,
Она никогда не будет смотреть на него строго,
А только с любовью, не так, как сотни других дурех.
Вдруг, совсем неожиданно, загорается зеленый,
Пешеходы останавливают свою бордюрную пантомиму,
И она делает шаг навстречу тебе, влюбленный,
А ты, продолжая улыбаться, проходишь мимо.